Районные мониторинги по русскому языку и литературе как основа объективного планирования.
Переход на новые модели итоговой аттестации на всех ступенях образования, выхода на сформированность общеучебных умений и навыков, универсальных учебных умений в стандартах второго поколения обуславливает необходимость проведения промежуточного мониторингового контроля уровня владения языковедческой и коммуникативной компетенциями среди обучающихся. В районе функционирует непрерывная модель мониторинговых обследований, состоящая из контрольных срезов всех уровней: школьный, муниципальный, региональный, федеральный. С 2015 года на муниципальном уровне дважды в год проводится мониторинг учебных достижений по русскому языку и литературе. Ежегодно обследование начинается с учащихся 5 классов. Именно эта ступень является ключевой для дальнейшего планирования работы методического объединения учителей русского языка и литературы. Именно этот мониторинг становится основой для измерения уровня учебных достижений по русскому языку и литературе учащихся 6-9 классов. В обследовании принимают участие все школьники района. Мониторинг проводится в один день. Работа запланирована на один школьный урок. Задания и ключи рассылаются в день проведения работы. Обследование включает в себя задания трёх уровней: тестовые задания. задания с развёрнутым ответом, мини-сочинение. Таким образом, ребёнок, начиная с 5 класса, включается в общую систему подготовки к итоговой аттестации.
Спецификация работы doc
Форма отчёта docx
Задания районных мониторингов:
Муниципальная контрольная работа по русскому языку (6 кл. 2015 год) 6_rk.doc
Приказ "Об итогах районного мониторинга 2015" prikaz_po_monitoringu.docx
Муниципальная интегрированная работа по русскому языку и литернатуре (5 кл. 2016 год) k.docx